Русская Православная Церковь Московский Патриархат Мордовская Митрополия
Краснослободская Епархия 

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: Page 2 of 7

о том же сле­ду­ю­щее:

«Ко­гда свя­тая Де­ва при­шла в воз­раст, свя­щен­ни­ки со­ста­ви­ли меж­ду со­бою со­вет, как Ее устро­ить, чтобы им не ока­зать­ся оскор­би­те­ля­ми Ее свя­то­го те­ла, опа­са­ясь, что со­вер­шат грех свя­то­тат­ства, ес­ли вы­да­дут за­муж и под­чи­нят за­ко­ну су­пру­же­ства Ту, Ко­то­рая раз на­все­гда при­над­ле­жа­ла лишь од­но­му Бо­гу; в то же вре­мя они го­во­ри­ли, что не по­до­ба­ет де­ви­це, до­стиг­шей та­ко­го воз­рас­та, пре­бы­вать во свя­ти­ли­ще, что се­го за­кон не до­пус­ка­ет, и сие недо­стой­но и не при­ли­че­ству­ет свя­тыне. И вот, при­сту­пив к ки­во­ту за­ве­та и со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву, они, как по­вест­ву­ет блаж. Иеро­ним [9], по­лу­чи­ли от­вет от Гос­по­да, чтобы ис­ка­ли та­ко­го до­стой­но­го му­жа, ко­е­му бы мог­ла быть вве­ре­на де­ва под ви­дом и об­ра­зом су­пру­же­ства для хра­не­ния непо­роч­но­го дев­ства. От­но­си­тель­но же то­го, как най­ти та­ко­го му­жа, со­вет Гос­по­день был та­ков: из до­ма и пле­ме­ни Да­ви­до­ва из­брать без­брач­ных му­жей и по­ло­жить их жезл в ал­та­ре – чей жезл про­цве­тет, то­му свя­тая Де­ва и долж­на быть вве­ре­на. В то са­мое вре­мя на­сту­пил празд­ник Освя­ще­ния хра­ма, уста­нов­лен­ный Мак­ка­ве­я­ми [10]; на­ча­ло празд­ни­ка бы­ло 25 но­яб­ря, а от­да­ние 3 де­каб­ря. И со­бра­лось то­гда в хра­ме из окрест­ных го­ро­дов мно­же­ство на­ро­да; при­шли на празд­ник му­жи и из ро­да Да­ви­да, род­ствен­ни­ки Де­вы Ма­рии. Ге­ор­гий Кед­рин по­вест­ву­ет, что свя­ти­тель, ве­ли­кий За­ха­рия, отец Пред­те­чи Гос­под­ня, со­брав две­на­дцать без­брач­ных му­жей из пле­ме­ни Да­ви­до­ва, меж­ду ко­и­ми на­хо­дил­ся и свя­той Иосиф, муж пра­вед­ный и уже пре­клон­ных лет, взял жез­лы их и по­ло­жил на ночь во свя­том ал­та­ре, го­во­ря: «Гос­по­ди Бо­же, яви му­жа, до­стой­но­го об­ру­чить­ся с Де­вою!» На­ут­ро, ко­гда свя­щен­ни­ки вме­сте с две­на­дца­тью те­ми му­жа­ми во­шли в храм, жезл Иоси­фа был най­ден рас­цвет­шим, и на нем, как о том сви­де­тель­ству­ет Иеро­ним, си­де­ла сле­тев­шая свы­ше го­лу­би­ца. То­гда все по­зна­ли бла­го­из­во­ле­ние Бо­жие, чтобы Де­ва бы­ла вру­че­на на со­хра­не­ние Иоси­фу. Неко­то­рые ду­ма­ют, что и Пре­свя­той Де­ве, вся­че­ски из­бе­гав­шей об­ру­че­ния и весь­ма за­бо­тив­шей­ся о чи­сто­те Сво­е­го дев­ства, как бы не бы­ло при­чи­не­но Ей ка­кое-ли­бо оскорб­ле­ние, бы­ло так­же осо­бен­ное от­кро­ве­ние, чтобы Она не усо­мни­лась ид­ти к род­ствен­ни­ку Сво­е­му и об­руч­ни­ку Иоси­фу, му­жу пра­вед­но­му, бо­го­угод­но­му и свя­то­му, не для плот­ско­го су­пру­же­ско­го со­еди­не­ния, но на устро­ен­ное выш­ним про­мыс­лом со­блю­де­ние и хра­не­ние Ее дев­ства. По со­вер­ше­нии об­ру­че­ния, свя­той Иосиф взял Пре­чи­стую Де­ву из рук пер­во­свя­щен­ни­ка из хра­ма Гос­под­ня для чи­сто­го и непо­роч­но­го со­жи­тия, не по­вре­жда­ю­ще­го цве­та дев­ства. И был свя­той Иосиф толь­ко мни­мым Ее му­жем, а в дей­стви­тель­но­сти це­ло­муд­рен­ным хра­ни­те­лем Ее дев­ства и слу­жи­те­лем Ее де­ви­че­ско­го жи­тия, ис­пол­нен­но­го ве­ли­кой свя­ты­ни».

Жи­вя в до­ме сво­е­го об­ру­чен­ни­ка, Пре­чи­стая Де­ва не из­ме­ни­ла преж­не­го об­ра­за жиз­ни, ка­кой Она име­ла во Свя­том Свя­тых. Ни в чем ином Она не упраж­ня­лась, как толь­ко в бо­го­мыс­лен­ной мо­лит­ве, в чте­нии бо­же­ствен­ных книг и в обыч­ном жен­ском ру­ко­де­лье. Дом Иоси­фа был для Нее как бы мо­лит­вен­ным хра­мом, из ко­е­го Она ни­ку­да не вы­хо­ди­ла, но все­гда пре­бы­ва­ла в нем в уеди­не­нии, по­сте и мол­ча­нии, бе­се­дуя толь­ко с Сво­и­ми до­маш­ни­ми, т.е. с до­че­ря­ми Иоси­фа.

Ге­ор­гий Кед­рин по­вест­ву­ет о Ней: «Ма­рия в до­ме Сво­е­го об­ру­чен­ни­ка пре­бы­ва­ла в по­сте и из­бе­га­ла вы­хо­дить в на­род, про­во­дя вре­мя с дву­мя до­че­ря­ми Иоси­фа; с ни­ми толь­ко ино­гда раз­го­ва­ри­ва­ла, ко­гда Сие бы­ло необ­хо­ди­мо, и то крат­ко».

По сви­де­тель­ству свя­то­го Ево­да, по­сле че­ты­рех­ме­сяч­но­го пре­бы­ва­ния Ея в до­ме Иоси­фа на­сту­пил час во­пло­ще­ния Бо­га-Сло­ва, час от ве­ков во­жде­лен­ный для все­го ми­ра, в ко­то­рый на­ча­лось на­ше спа­се­ние. И по­слал Бог еди­но­го из небес­ных ду­хов, наи­бо­лее близ­ко пред­сто­я­щих у пре­сто­ла Его, ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла, с из­ве­ще­ни­ем о та­ин­стве, со­кро­вен­ном от ве­ка и неве­до­мом са­мим ан­ге­лам, – бла­го­ве­стить Пре­чи­стой Де­ве див­ное за­ча­тие Сы­на Бо­жия, пре­вос­хо­дя­щее вся­кое ра­зу­ме­ние и есте­ство че­ло­ве­че­ское. О сем бла­го­ве­стии свя­той Лу­ка в Еван­ге­лии так пи­шет:  «в ме­сяц ше­стой по­слан был Ан­гел Гав­ри­ил от Бо­га»  (Лк.1:26). То был ше­стой ме­сяц по­сле за­ча­тия свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи, и тот же ан­гел, ко­то­рый бла­го­ве­стил За­ха­рии за­ча­тие Иоан­на, по­слан был бла­го­ве­стить Пре­чи­стой Де­ве о за­ча­тии Хри­ста; в ше­стой же ме­сяц он по­слан был для то­го, чтобы ше­сти­ме­сяч­ный Пред­те­ча во чре­ве Ма­те­ри взыг­рал­ся от ра­до­сти, ощу­тив при­ше­ствие Ма­те­ри Гос­под­ней.

«По­слан был Ан­гел Гав­ри­ил в го­род Га­ли­лей­ский, на­зы­ва­е­мый На­за­рет»  (Лк.1:26). Га­ли­лея то­гда бы­ла стра­ной язы­че­ской, хо­тя от­ча­сти бы­ла на­се­ле­на и из­ра­иль­тя­на­ми, по­че­му и в пи­са­нии го­во­рит­ся о ней:  «Га­ли­лея язы­че­ская»  (Ис 9:1). У из­ра­иль­тян же она счи­та­лась по­след­нею об­ла­стью и бы­ла пре­зи­ра­е­ма, по­то­му что бы­ла за­се­ле­на греш­ны­ми и неве­ру­ю­щи­ми жи­те­ля­ми; по­се­му-то иудеи, уни­чи­жая ее, го­во­ри­ли:  «раз­ве из Га­ли­леи Хри­стос при­дет?»  (Ин.7:41); «Рас­смот­ри и уви­дишь, что из Га­ли­леи не при­хо­дит про­рок»  (Ин.7:52). По­се­му и На­за­рет, го­род Га­ли­лей­ский, счи­тал­ся у них са­мым ни­чтож­ным, са­мым убо­гим и по­след­ним го­ро­дом, так что они го­во­ри­ли:  «из На­за­ре­та мо­жет ли быть что доб­рое?»  (Ин.1:46).

Но об­ра­тим вни­ма­ние на Бо­жье бла­го­во­ле­ние. Где Он вос­хо­тел иметь Пре­чи­стую Ма­терь Свою? Не в стране Иудей­ской, не в свя­том и ве­ли­ком гра­де Иеру­са­ли­ме, но в счи­тав­шей­ся греш­ной Га­ли­лее, в убо­гом На­за­ре­те, чтобы с

Добавить комментарий

3 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Великие русские старцы XX века

Краткие жития и практические наставления об исправлении жизни, поведении в семье, борьбе со страстями

НЕ ИНВАЛИД.RU - Энциклопедия мужества