Русская Православная Церковь Московский Патриархат Мордовская Митрополия
Краснослободская Епархия 

Научно-методическое и ресурсное обеспечение преподавания истории в условиях непрерывного образования: Page 3 of 3

к небу изрек: «Боже, сотворивший небо и землю! Призри на новые люди сии и даждь им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как уже познали его страны христианские; утверди веру в них правую и несовратимую, а мне помоги, Господи, на супротивного врага, дабы, надеясь на Тебя, я победил бы его козни».

       Вместе с постройкой Божиих храмов первым помыслом Владимира после крещения было заведение школ для книжного учения, так как христианство, кроме истинной веры, принесло также с собою на Русскую землю грамоту и науку.

       Приняв христианство, Владимир не только ревностно насаждал его среди народа, но и сам преобразился духовно до неузнаваемости. Особенно усердно творил он милостыню. Разрешил бедным приходить на его двор и брать всё, что им нужно.

       «Став христианином, Владимир стал настолько жалостлив к людям, что прекратил казнить и наказывать преступников. Любил устраивать пиры для своей дружины и ничего для них не жалел. Народ прозвал своего ласкового и щедрого князя Красным Солнышком».

       Как видно из приведенного выше краткого конспекта сценария, участникам лагеря предстояла важная задача: детально изучить ряд исторических событий, ставших для Отечества судьбоносными. Каждый в начале смены получил свою роль. Далее дети на лекциях узнавали новые факты об известных событиях. Лекторы получали множество вопросов. Мальчикам хотелось узнать как можно больше, чтобы достовернее передать сущность и значимость того, что случилось на Руси в 988 году. Можно предположить, что участие в съемках этого фильма способствует не только запоминанию исторических фактов Крещения Руси, но и понимаю значимости православной веры в становлении государства российского, осознанию важности роли личности в истории. Несмотря на то, что Крещение Руси – событие 1025-летней давности, оно нисколько не потеряло своей актуальности. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл пишет об этом так: «Крещение Руси — это животворный источник, питающий нас доныне и дающий силы созидать жизнь стран-наследников исторической Руси, на основе вечных ценностей, полученных нами от Бога и соединяющих нас духовными скрепами» [3].

       Таким образом, используя вышеописанный метод, мы решаем одновременно три методических задачи:

- дети изучают исторические факты;

- дети испытывают радость сопричастности вехам великой и славной истории Отечества;

- педагоги воспитывают у подрастающего поколения здоровое чувство патриотизма, что является крайне необходимым в современном обществе.

       Проведение нами лагерей два года подряд по вышеизложенной методике показывает возможность организации преподавания истории таким образом, что у детей действительно формируются ощущения сопричастности и глубокого понимания значимости ключевых исторических событий в истории Отечества.

 Перейти к просмотру фильма "1025-летию Крещения Руси посвящается"

Литература:

1. Базарный, В. Ф. Множественные последствия бесполого образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rummuseum.ru/portal/node/2820 (дата обращения 07.12.2013).

2. Нечволодов, А. Сказания о русской земле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_625.htm (дата обращения 07.12.2013).

3. Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/3102932.html (дата обращения 07.12.2013).

 


Великие русские старцы XX века

Краткие жития и практические наставления об исправлении жизни, поведении в семье, борьбе со страстями

НЕ ИНВАЛИД.RU - Энциклопедия мужества