Русская Православная Церковь Московский Патриархат Мордовская Митрополия
Краснослободская Епархия

О, Славный остров Валаам!

Первого сентября 2017 года  мы взрослые и дети ученики воскресной школы при Покровском мужском монастыре села Дракино выехали в паломническую поездку по святым местам. Мы сразу все сдружились, как будто знаем друг друга много лет.

Очень обрадовали меня наши детки, вели себя хорошо, воспитанные, умницы, послушные. Саша Юганов наш солист пел нам песни, а Саша Сорудейкин каждое утро всем паломникам желал здоровья.

В дороге мы посмотрели фильм "Полианна". Маленькая девочка очень добрая, искренняя научила нас из в плохом искать хорошее, быть оптимистом в жизни и помогать людям добрым словом, согревать своим теплом. Она как будто всем говорит слова Серафима Саровского: "Радость моя".

Вечером приехали в воскресную школу с. Кудиново Московской области, где мы переночевали. Батюшка Виктор провел для нас экскурсию по храму, научил нас звонить в колокола. Утром, отдохнувшие, поехали в Санкт-Петербург. По дороге останавливались, накрывали стол на лесной поляне, пили чай из русского самовара.

Вечером приехали в г. Кронштадт, где посетили квартиру святого праведного Иоанна Кронштадтского. Батюшка Амфилохий отслужил молебен, поклонились иконам. Поразили глаза святого на портрете, такие добрые, всё понимающие, сострадательные. Затем посетили Кронштадтский Морской Никольский собор. Здесь очень почитают святого праведного Феодора Ушакова, нашего земляка, справа у алтаря находится его большая икона.

В 2 часа ночи смотрели, как разводят Петровский мост, было всем интересно, т.к. думали почему-то, что подымаются полностью обе половинки, а развели только центральную часть моста. Через открывшееся пространство прошли несколько паромов, а Саша Юганов исполнил песню про Россию под громкие аплодисменты.

На следующий день посетили Александро-Невскую лавру, поставили свечи, приложились к мощам святого Александра Невского. Затем была экскурсия по подводной лодке. Условия жизни спартанские и мне жаль подводников, служить там непросто.

Далее поехали в часовенку Ксении Петербуржской. Матушка Ксения одна из самых любимых и почитаемых мною святых, часто я прошу её о помощи и она мне помогает по воле Божьей. Поклонились мощам блаженой Ксении, Батюшка Амфилохий помазал нас маслом из лампадки. Святая блаженная мати Ксения моли Бога о нас!

Путешествие продолжается, и мы в соборе Казанской иконы Божьей Матери, где находится её чудотворная икона. Мы приложились к иконам, подали записки. Собор очень красивый, величественный и снаружи и внутри.

Следующее наше посещение – это собор Воскресения Христова (Спас на Крови). Это мемориал посвящён Александру II убитому в 1881 году.

На следующий день паром" Валаамский паломник" повёз нас на о. Валаам. На палубе волны, солнце, ветер, брызги воды! ЧУДЕСНО!

И вот мы на Валааме!!! Очень много растительности сосен. Воздух чудесный, пахнет хвоей. Короткий отдых и мы на вечерней службе. Приложились к мощам основателей Валаама прп. Сергия и Германа.

Утром отстояли службу, причастились, на душе спокойно, радостно, слёзы льются сами по себе от полученной благодати.

Затем на экскурсионном автобусе посетили Воскресенский скит, Смоленский скит, скит "Всех святых". Владимирский скит неописуемый красоты. Время нашего пребывания на Валааме заканчивается. Спаси и помилуй, Господи, игумена Мефодия за организацию пребывания нашей паломнической группы на Валааме, за доброту и подарки. Божьей помощи вам и Божьей благодати!! И вот мы отплываем с гостеприимного острова. На душе грустно, но мы счастливые и радостные.

По воле Божьей в на обратном пути мы заехали в Александро-Свирский монастырь и приложились к нетленным мощам преподобного Александра Свирского. Чудо из, чудес – ручки то тёпленькие!

Поездка была очень интересная, насыщенная.

Батюшка! Благодарю вас за это незабываемое путешествие.

Вы всегда будете в моих молитвах!