Русская Православная Церковь Московский Патриархат Мордовская Митрополия
Краснослободская Епархия 

Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

Стоит Покровский монастырь,

Царят в нем благодать и мир.

Он все гоненья пережил,

И зерноскладом даже был.

Величаво монастырь сияет,

Службой Бога прославляет.

И раздольно раздается

колокольный звон,

Благостно вселяет радость   жизни он.

Да звучит в веках во храме глас:

 Пресвятая Богородице, спаси нас!

 В. Вергазова

              Историческим памятником архитектуры и украшением  села Дракино является храм Покрова Пресвятой Богородицы, расположенный на возвышенности, в самом центре села. Он притягивает взоры каждого из нас своим величием и красотою. Это необыкновенный дар наших предков своим потомкам.      

. Христианство дракинские язычники приняли в несколько  этапов и в 1743 году построили первую деревянную церковь, которая сгорела в 1750 году. Вторая деревянная церковь в честь «Покрова Пресвятой Богородицы» с Иоанно-Предтеченским и Никольскими приделами была построена в 1843 году. Возведение третьей церкви- каменной, было начато в 1908 году, но полностью не было завершено из-за начавшейся Первой мировой войны  Не построена алтарная часть храма, но храм все-таки был задействован примерно перед революцией 1915 года.

.      В советский период нашей истории храм закрывался трижды. Первый раз он был закрыт  в 1920 году, затем  ненадолго возвращался верующим, но во время коллективизации и развернувшейся антицерковной компании 1930-х годов вновь отнят у прихода. Первые комсомольцы села – Матвей Кузнецов, Владимир Кажаев – срезали крест и на его место повесили красный флаг. Был также сброшен колокол, при падении под тяжестью своего веса наполовину ушедший в землю. Его передали Покровской церкви жители мордовского села Мове, расположенного в трех километрах юго – восточнее  села Дракино, когда часть их перебралась сюда, а остальные осели в других местах. О селе и сейчас напоминают ямы от построек и осколки кирпича. Более 9 лет добивались паломники села Дракино открытия храма. Только в 1946 году, после окончания Великой Отечественной войны, по ходатайству Анны Васильевны Заверткиной и с помощью Ивана Васильевича Кажаева церковь, наконец – то, открылась и действовала до 1958 года. Настоятелем был отец Давид. В доме при церкви разместился сельский Совет, располагавшийся здесь до 1974 года.

      В шестидесятые годы храм пострадал от невежества богоборцев. В течение 19 лет его использовали в разных хозяйственных целях. Здесь также хранилось зерно. И что удивительно, пол сохранил свою первозданность, лишь местами побита кафельная плитка.  Ведь зерно завозилось гусеничными тракторами. В середине храма был установлен транспортер, здесь же зерно загружали в разные тяжелогрузные машины. Все здесь расхищалось и ломалось. Варварство неверующих не знало предела.

       В 1978 году госчиновники хотели открыть на территории храма филиал рязанского завода кузнечно – прессованного оборудования. Сельчане устроили круглосуточное дежурство. И вот поступили первые станки. Против народа выступила районная власть. В один из пасмурных осенних дней, решив сломать сопротивление сельчан, завезли станки. На церковную территорию, словно на зрелище, собрали народ: школьников, а также  учителей и прочую сельскую интеллигенцию. Плотной стеной встали у ворот храма 17 самоотверженных женщин во главе с Ольгой Васильевной и несколько мужчин. Но милиционеры растолкали их в разные стороны. Слышались крики, вопли, плач. Открыли ворота и завезли один станок. Малограмотные женщины, не переставая креститься, просили Всевышнего о помощи. По чьей – то подсказке сверху причитания, вопли и милицейские команды записали на магнитофонную пленку.   Об этом кто-то сообщил начальнику милиции, после чего районное начальство покинуло территорию. Видимо, услышал Господь!

Жители села Дракино  долго и мужественно сопротивлялись закрытию храма, отправляли делегации в Москву, пока в 1978 году не добились своего – Покровская церковь стала действующей. Рассказова Ольга Васильевна, Потапова Мария Васильевна, Нагаева Агафья Васильевна, Архипкина Домна Яковлевна, Разгуляева Агафья Евдокимовна, Кузнецова Анна Андреевна, Вергазова Ефросинья Ермолаевна, Шичкина Пелагея Прокопьевна, Шичкина Анна Федоровна, Акашева Александра Гавриловна, Шичкина Мария Владимировна, Пониматкина Домна Дмитриевна, Заверткина Наталья Гавриловна, Кузнецова Елена Гавриловна, не смотря на погодные условия,  не отходя от храма, оберегали его.

Рассказова Ольга Васильевна, Потапова Мария Васильевна, Архипкина Домна Яковлевна, Кузнецова Елена Гавриловна, ходатайствуя об открытии храма, прошли все районные и республиканские инстанции, доходили до Святейшего патриарха Пимена. Одетые в национальную мордовскую одежду, обутые в лапти, они добились приема в Кремле. Стараниями и упорством односельчан храму вернули свое назначение. В благодарность Богу женщины от дома до храма более километра пути прошли по снегу на коленях. Ольга Васильевна, стоя на коленях, умоляла секретаря  райкома и председателя райисполкома. Её старение и терпение просто изумляли представителей районной власти. До сих пор помнит ее В.М.Сараев, бывший тогда предрик, а ныне живущий в Старом Шайгове. «Восхищаюсь упорством и смелостью этой женщины и более всех остальных помню именно её», -  заметил он при встрече. [1]

      И только 4 декабря 1978 года, в православный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь, наконец – то, открыли окончательно. Спрятанные людьми церковные книги, иконы и другие ценности возвращались на свое место. Поначалу в храме было очень холодно, от сырости сыпалась штукатурка, искрились провода. Но люди молились и делали все, чтобы единственный действующий храм в районе восстановить.  Началась её реставрация. Первым расписывал лики святых Кузнецов Павел Яковлевич – москвич, корнями  его родителей  дракинские.

         Сейчас в храме тепло, светло и красиво. Такая радость и блаженство заступают, когда входишь под своды этого священного строения. 

Среди множества образов есть у нас один особо почитаемый – икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Знамение». Она сохранилась ещё

biblioteka: 

Добавить комментарий

1 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Великие русские старцы XX века

Краткие жития и практические наставления об исправлении жизни, поведении в семье, борьбе со страстями

НЕ ИНВАЛИД.RU - Энциклопедия мужества