ввели новое крепостное право.
Что касается вопроса "о жидах", то наркомюст, тоже терпеливо "просит разъяснить следующее: количество евреев в Коммунистической партии и в высших органах управления чрезвычайно ничтожно, 1-2 %. Что касается высших учреждений, то и того менее. Но даже если бы это было бы и не так..." далее новое словоизвержение общих фраз.
И вновь и вновь документы: с одной, народной стороны ясное, простое доказательство, что без Закона Божия не жить никакому царству-государству, что без Бога ни до порога, с другой - темная, тупая, надменная, хитрая и злобная сила - долой, долой! Долой все: Бога, Святую Русь, общинный уклад, народную школу, долой!
Ученики советской уже школы в 1922 году пишут Луначарскому, наркому просвещения, что хоть они и одобряют отмену преподавания Закона Божия, но "должны сказать, что, несмотря на это, Закон Божий давал некоторые моральные и нравственные задатки молодому поколению... ни для кого не секрет, что в настоящее время наблюдается громадное падение нравственности и увеличение числа преступлений среди молодежи... мы бы предложили ввести в школах республики преподавание морали и нравственности..."
Кто их слушает? Надежда Константиновна Крупская (Ульянова-Ленина) пишет об "обезвреживании влияния" Церкви на школу...
Устаешь от чтения документов. Трудно вычленить что-то нехарактерное из общего потока, все они, откуда бы ни были, на одно лицо. Скажем еще вот только что: тогдашние демократы, подобно нынешним, всем тычут в нос пример Америки. Как, из какой диаспоры, из каких беглых преступников, авантюристов она создана, говорить не будем. Скажем, что вместе со всей этой массой, кинувшейся убивать и грабить коренное население Америки, ехали и проповедники. Много расстриг, были и искренне желавшие спасти заблудших. Православия там, может быть, исключая Аляску, еще не было. Пестрота конфессий, сект, верований, религий была безмерна. Цитирую по статье протоиерея Василия Зеньковского "Церковь и школа". Это уже 1927 год, это уже эмиграция, это уже горестные крики лишенных Родины русских людей. "Отделение школы от Церкви было вызвано в Северной Америке не торжеством безбожия, а чрезвычайной конфессиональной пестротой". Никто никому не хотел уступать в деле захвата школы. Не захватив свою, они, протестанты и католики, кинулись захватывать школу русскую. Что и делается ими с помощью космополитических программ и учебников, искажающих историю России, наш язык, наши обычаи и верования. Священнослужители по-прежнему не допускаются в школы, в школах запрещаются молитвы. Сколько угодно случаев, когда в школах прямо-таки пасутся заокеанские пасторы, круглосуточно вещают по радио, покупают пространство времени и на всех программах телевидения... Это демократия в ее самом элементарном виде. Хочешь, батюшка, вещать пастве? Гони монету и вещай.
И какой же вывод изо всех этих трех частей, от изложения краткого и конспективного, но документального истории насильственного разлучения Церкви и школы? А такой, что ни поднять нам России, ни возродить школы без Закона Божия невозможно. Это только время терять. Конечно, для бесов поглощение нашего времени - главная задача, они его глотают месяцами и годами и не подавятся, но сами-то мы что?
Архиерейский собор 1994 года в своих документах высказал самую большую озабоченность делами воцерковления светской школы. Первые, маленькие шаги в этом направлении делаются. Дай Бог шагать пошире.
Литература:
1. И. В. Преображенский. Духовенство и образование. Спб., 1899. С. 28.
2. Странник, 1890. январь, С. 83.
3. Декрет "О свободе совести, церковных и религиозных обществах" от 20 янв. (2 фев.) 1918 г.
[1] Цит. по книге И В. Преображенского "Духовенство и образование". Спб.,1899.С.28.
[2] "Странник". 1890. С.83.
[3]Из декрета "О свободе совести, церковных и религиозных обществах" от 20 янв.(2 фев.) 1918 г.
Источник: http://ruskline.ru/analitika/2012/11/29/kak_iz_shkoly_izgonyali_svyawennosluzhitelej/
Добавить комментарий