Русская Православная Церковь Московский Патриархат Мордовская Митрополия
Краснослободская Епархия 

1. Первый день творения.

вт, 06/09/2022 - 07:55 -- adminGSI

Материалы для самоподготовки учителю

СОТВОРЕНИЕ МИРА

Первый день творения

Всемогущий и всеблаженный Бог-Троица, по преизбытку Своей любви, пожелал, чтобы были и другие существа, способные разделить Его радость.

Святая Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). «Небо и земля» первого стиха – это не облачное или звёздное небо и не почва под ногами человека. В этом месте под «небом», основываясь на толковании блаженного Августина, святого Григория Богослова и святого Иоанна Дамаскина, понимают Небеса небес, мир невидимый, духовный и жилище блаженных, а под «землею» - первоначальное вещество, из которого потом Бог создал мир вещест­венный. По выражению святителя Григория Нисского, «земля» не только наша планета, но и «первоматерия», в которой содержалась сумма качеств всех будущих существ. Важно обратить внимание на то, что всё это было сотворено из «ничего» по одному лишь действию силы Господней. Об этом ясно сказал нам Моисей словом «бара», что в переводе с еврейского значит «сотворил из ничего».

Итак, мгновенно появились бесчисленные множества Небесных Сил (Ангелов) и ещё неоформленная материя – земля.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…» (Быт. 1, 2).

Неустроенное вещество называется бездною (как необозримое и никем не ограниченное пространство) и водою (как водообразное или парообразное вещество). Тьма была над бездною, т. е. вся материя была погружена во мрак, за совершенным отсутствием света.

Это описание первичного состояния материи. У неё нет ещё внутренней структуры, нет формы: всё это появится несколько позже…

«...и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2). Эти слова указывают на Третье Лицо Троицы: на Духа Святаго. Глагол «носился», употреблённый здесь Моисеем (merahafet), буквально означает «согревал Своими крыльями», сообщая первоматерии живоносную силу для дальнейшего творческого процесса. 

В творении мира равно участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Слово «Бог» в этом месте поставлено во множественном числе – «Элогим», т.е. Боги, а слово «сотворил» («бара») поставлено в единственном числе. Таким образом подлинный еврейский текст Библии с первых же своих строк указывает на единосущие Лиц Святой Троицы, говоря как бы так: «вначалесотворил Боги (три Лица святой Троицы) небо и землю».

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1, 3–5). Как только Бог вложил в мир творческое Своё слово, так тотчас же всё озарилось сиянием, исторгшимся из недр первоматерии (по мнению святителя Григория Нисского). Это мнение святого отца IV века подтверждено современной ядерной физикой, согласно которой, вещество – это особым образом структурированная энергия.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
12 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Великие русские старцы XX века

Краткие жития и практические наставления об исправлении жизни, поведении в семье, борьбе со страстями

НЕ ИНВАЛИД.RU - Энциклопедия мужества